Польша и Словакия

Левоча

Липтовски Микулаш

Списшский Град

Летом 2011 года я отправилась в велопоход с группой знакомых. Мы доехали до Львова, сели на велосипеды, пересекли границу с Польшей и на электричке прибыли в Краков. Оттуда двинулись в горы - Высокие Татры. И два дня тащили себя и двухколесных друзей вместе с велорюкзаками вверх. Было очень красиво, но… вверх это не вниз. И вдруг подъем закончился! Какое счастье – ехать и не крутить педали! Ветер весело свистит в ушах, мелькают деревья, между деревьями плывут пейзажи, - красота, которую я вдруг начала замечать. Заглядевшись на красоту, отвлеклась от дороги. Велосипед немного повело в сторону, тяжелый рюкзак на багажнике, скорость и оказавшийся неисправным тормоз не позволили мне остановиться, и мы с велосипедом угодили в бетонный кювет, красиво перевернувшись в воздухе. Теперь его раму и мою физиономию украшали боевые царапины, мои, правда, сильнее бросались в глаза. Но он оказался надежным другом и остался вполне на ходу, а во мне сломалась кость, и левая рука бесполезно повисла. Привязав ее покрепче, чтобы не ухудшить дело смещением, я умудрилась с одной рукой влезть на велосипед, и мы продолжили путь, теперь осторожненько.

На следующий день ходили пешком гулять в горы, и это было очень красиво. А дальше встал вопрос, как продолжать путь, поскольку ехать с одной рукой по шоссе – все-таки не вариант. О том, чтобы вернуться, у меня даже мысли не возникло. Подумаешь, какая-то кость надломилась. Остальная-то я цела. Я купила чемодан на колесах, оставила велосипед еще одному члену команды, который как раз (вот где удивительное совпадение!) собрался присоединиться к группе и поджидал нас в этом городе, и дальше по холмам Словакии я бегала за всеми пешком. Да, немного отставала, но меня дожидались в поле видимости на поворотах. Зато фотографировать было проще – ничего по дороге не упустишь.

Я, конечно, пыталась ловить попутки, но если честно, я бы и сама не стала посреди холмов подсаживать девицу с такой расцарапанной рожей, так что понимаю водителей, которые от меня шарахались. Одна машина однако остановилась – очень раздолбанный древний жигуль, а может даже и москвич, за рулем дядька, а на пассажирском месте его жена. Мы поехали вперед, но вдруг они стали что-то мне говорить на своем непонятном языке и свернули на проселочную дорогу. Я поняла только слово «кава» - кофе. Когда дошкрябались по лужам и рытвинам до дома, оттуда высыпали явно уже цыганские патлатые ребятишки мал-мала-меньше, и все наперебой стали показывать мне, мол, пошли пить каву, но я вцепилась в чемодан и вылезать наотрез отказалась. Представлялось, как в эту каву мне капнут клафелинчику, и поминай как звали горе-путешественницу, очнусь потом где-нибудь без денег и документов. Целый фильм перед глазами успела увидеть. Нет, может, они, конечно, по доброте душевной. Может, зря я так о милых людях. Но как бы то ни было, тетка с дядькой вышли, а в машину село следующее поколение цыган – его сын с женой, и мы поехали дальше. Неуверенность в намерениях моих доброжелателей не покидала меня. Вдруг вижу впереди – это же наши на велосипедах! Недалеко же они уехали. Обрадовавшись, я стала жестами проситься на волю, мол, выпустите меня, пожалуйста, а то выскочу на ходу.

Так я раз и навсегда уяснила, что на своих двоих гораздо надежнее, чем на колесах, и закончилось наше двухнедельное велотурне без приключений. Даже рассказать больше нечего.

Чтобы вы могли представить наш маршрут, назову несколько мест, которые помню: Краков и Закопане (Польша), из словацких городков Левоча (с красочными улочками и цыганскими ребятишками), Списшский Град (самый большой замок в Словакии) и Липтовски Микулаш (с озером).